Житейские истории

Проблема духовно-нравственного воспитания 

Зрителя надо удивлять!
– говорит известный режиссер телесериалов «Морские дьяволы», « В огонь и воду»  Валерий Ибрагимов в интервью нашему корреспонденту на легендарной студии художественных фильмов «Ленфильм», которая находится в Санкт-Петербурге, на Каменноостровском проспекте.
«Телесериалы дело такое, что когда снимаешь первый блок, не всегда представляешь, что получится, - начинает разговор молодой режиссер. -Мы снимали телесериал «Морские дьяволы». Конечно, было понимание того, что речь пойдет об отряде спецназа «Тайфун». Подобные отряды действительно существуют. Мы встречались с теми ребятами, которые помогли нам более четко представить, чем они там занимаются. А выполняют они особо важные здания.
В одном из блоков идет речь о выполнении спецназом задания совместно с американцами по уничтожению террористов.
Наши герои живут не только своей спецназовской жизнью, С НИМИ И В ОБЫЧНОЙ ЖИЗНИ ПРОИСХОДЯТ ПОДЧАС НЕ МЕНЕЕ НЕВЕРОЯТНЫЕ, ПОЧТИ ДЕТЕКТИВНЫЕ ИСТОРИИ. И они пытаются, полагаясь на свой опыт и знания, выйти из них.
Главная героиня, например,выходит замуж, что для женщины совсем не маловажно в наше трудное время. И еще собирается родить ребенка (помимо выполнения боевых заданий).
Я знаю точно, что многие телезрители с интересом смотрят наш сериал и уже полюбили наших героев Дашу Юргенс, Васю Паршина, Олега Чернова, Мишу Карпенко и других.
В нашем телесериале много трюков и экшена.
Интересно ли мне самому заниматься кино? Конечно. Не только ради зарабатывания денег. И не столько.
Я еще с театрального института хотел заниматься тем, чтобы самостоятельно снимать кино. Конечно, я  мечтал снимать БОЛЬШОЕ кино. Но для этого нужно начать с малого. Но «Морские дьяволы» – это уже не мало. Это очень серьезный сериал.
Сейчас на ТВ очень много так называемого продюсерского кино. И слово продюсер всегда ассоциируется со словом «деньги». Я считаю, что все коммерческие сериалы плохи. Да, среди них есть сериалы, в которые люди вложились: в идею, в работу. И я вижу результат на экране как простой зритель. Берет это меня за душу или не берет.
Про сериалы шутят: если ты придешь в кинотеатр,то максимум, что ты можешь сделать – это уйти, а сериалы ты можешь смотреть, переключая каналы с кнопки на кнопку, сидя на диване у себя дома.
Когда я был маленьким, то вся семья собиралась у экранов телевизора, если начинался «Будильник» (утренняя программа для детей) или «В гостях у сказки». Все бросали свои дела и усаживались в кресла. Ждали с нетерпением времени начала передачи.
Я не могу, конечно, мечтать о подобном телевизионном успехе. Но к этому надо стремиться.
В одном из блоков в эпизодах я снялся как актер. На многих товарищей по творческому цеху моя актерская работа произвела гораздо больше впечатление, чем даже режиссерская.
Как меня привела дорожка именно на «Ленфильм»? Да, дорожка киношная такая… Как-то я решил кардинально изменить свою жизнь и сказал себе, что нужно наконец-то приступить к осуществлению своих планов. И обязательно все получится. Сначала открыл на киностудии «Ленфильм» фотостудию с новыми цифровыми камерами и другими наворотами, потом получил предложение работать вторым режиссером на сериале «Мангуст», потом снял короткометражку «Десять шагов пешком», а потом, как я говорю, первый Оскар – приз на Ялтинском фестивале.
Я хочу делать такое кино, чтобы человек,когда он загрустил, поставил диск и погрузился в атмосферу ярких эмоций и сопереживал моим героям.
Значит, я не даром работал. И хлеб даром не ел!
P.S. Мировой экономический, я думаю, можно пережить. Я внимательно слежу за событиями и там, и здесь. Очень люблю общаться с простыми, но умными людьми, которые мне что-то новое и интересное могут дать в общении. Я вам скажу,что иногда разговариваешь с обыкновенным человеком, и вдруг он открывает тебе такое, что ты после этого понимаешь, что ты вообще ничего не понимаешь в этом мире!
Сейчас придется подтянуть  пояса. И, как говорят японцы, когда все время хорошо – тоже плохо. Все встанет на свои места. Нельзя впадать в уныние. Если я не снимаю кино, то могу мыслить, писать сценарий. Когда кризис пройдет, я скажу: «Ребята, я не зря пережил его – у меня есть то-то и то-то. Так давайте делать кино!»
Конечно, кризис и на кино отражается. Некоторые проекты закрылись на нашей киностудии. Но закрывались те, которые и не начинались. С остальными все впорядке.
И еще я не могу не сказать об актерах. Сейчас очень большой поток актеров, особенно в сериалах. Мне всегда приятно работать с актерами старой школы. Они, кроме сильного актерского мастерства обладают высоким уровнем культуры и воспитания. Мне очень интересно за ними наблюдать. Они воспринимают меня действительно как режиссера, который держит в руках краски и хочет нарисовать какую-то картину. Они помогают мне в этом.
А вот молодые могут просто сказать мне: «Я не буду это делать». Причем очень категорично. И с культурой и с воспитанием у них слабовато. Впрочем, наверное, это и наши ошибки».